Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

МБДОУ "Петрохерсонецкий детский сад"

Версия для слабовидящих
Меню сайта
ПОГОДА
Материалы
Родителям [3]
Наши дети [1]

Опыт внедрения и реализации ФГОС в ДОУ

"Внедрение ФГОС в ДОУ"

Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. (Джон Дьюи)

Система дошкольного образования переживает серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт, в основе которого лежат сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

ФГОС стали внедрять все дошкольные учреждения, не исключением стало и наше ДОУ.

Мероприятия по введению ФГОС в ДОУ были проведены в МБДОУ "Петрохерсонецкий детский сад":

1. Первоначально мы ознакомились с проектом "Введение ФГОС ДО".

2. Прошли обучение в ФГБОУ ВПО ОГПУ по программе: "Внедрение ФГОС дошкольного образования".

Прослушали онлайн вебинары кандидатов педагогических наук изучающих и внедряющих ФГОС ДО.

Участвовали в работе круглого стола по теме: "Введение ФГОС ДО" на общесадовском уровне.

3. Обновили методическую литературу, которая соответствует требованиям ФГОС.

4. Пересмотрели и оформили предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с пятью образовательными областями: художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Выполняя требования по оснащению группы были созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:

Центр сенсорного развития.

Центр математического развития.

Центр изобразительного искусства.

Центр активности (игровой центр).

Центр «Будь здоров!».

Уголок природы и экспериментирования.

Центр театрализованной деятельности.

Центр развития речи, чтения художественной литературы.

Центр «Маленькие строители»

Центр музыкальной деятельности.

По новым стандартам развивающая среда в группе доступная, содержательная, полифункциональная, безопасная, вариативная, соответствующая возрастным особенностям детей.

Так же нами была пересмотрена развивающая среда участка детского сада:

- приобрели новую трансформируемую песочницу для игр с песком и водой;

- установили стол с лавочками для настольных игр;

- домик для сюжетно-ролевых и театрализованных игр;

- оформили цветник для воспитания любви к природе, всему живому и формирования трудовых навыков;

- скамейка с навесом - место для уединения, чтения и рассматривания художественной литературы;

- машина - для сюжетно-ролевых игр.

5. В процессе разработки рабочая образовательная программа, которая составлена на основе примерной основной образовательной программы, с использованием вариативной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой и основной образовательной программы ДОУ, на основе законов и нормативных актов.

6. Определили целевые ориентиры для проведения мониторинговых исследований достижений воспитанников. Оформляем индивидуальные карты развития воспитанников.

7. Разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

8. Оформили и пополняем детские портфолио и портфолио воспитателя.

9. Пересмотрели организацию НОД. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

10. Как нам всем известно, свою воспитательно-образовательную работу мы не сможем организовать без наших основных партнёров – родителей. При взаимодействии работы двух структур мы учитываем дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности в воспитании своих детей.

Наша основная задача «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Поэтому мы обязаны были информировать родителей о введении ФГОС ДО. Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность, используя традиционные и нетрадиционные формы работы.

Своих родителей мы информировали о ФГОС:

- на общем собрании на тему: «Очень важный разговор»;

- через наглядную информацию (доступную для родителей):

* стенгазета «Федеральный государственный образовательный стандарт»;

* буклеты «Целевые ориентиры дошкольного образования»;

- совместное создание развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке ДОУ;

- совместные участия в конкурсах, выставках, праздниках, развлечениях;

- день открытых дверей. Посещение НОД.

"Мы берём лучшее из прошлого и работаем на будущее.

Доклад из опыта работы "Внедрение ФГОС в ДОУ" "Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее" для районного методического объединения воспитателей ДОУ (подготовила и представила воспитатель О.В. Чернова)

Презентация "Предметно-развивающая среда в МБДОУ "Петрохерсонецкий детский сад"

Родительское собрание " Внедрение ФГОС ДО в ДОУ" (подготовила и провела воспитатель Н.П. Епифанова)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz